ВАЗ Lada Kalina 1117 2007 ВАЗ Lada Kalina 1117 2007

ВАЗ Lada Kalina 1117 2007

"КАЛИНА" - КИСЛАЯ ИЛИ СЛАДКАЯ?

Рассказать друзьям:

Осенью АвтоВАЗ запустит в производство свой первый автомобиль, по западным стандартам относящийся к компактному классу "B" (то есть аналог "Skoda Fabia", "Hyundai Getz" и "Peugeot 206"). Речь идет о семействе "Калина", макеты которого тольяттинцы уже несколько лет подряд демонстрируют на выставках. Лишь сейчас, спустя пять лет после премьеры проекта, производитель позволил журналистам оценить ходовые качества новинки. Для знакомства нам предоставили предсерийные экземпляры хэтчбека, седана и универсала "Калина".

Новаторство вчерашнего дня

Сотрудники АвтоВАЗа, сопровождавшие машины, не уставали повторять, что новые модели спроектированы "с нуля" и соответствуют всем современным нормам комфорта и безопасности. Но когда я подошел к свежей "Ладе", которая вот-вот встанет на конвейер, разговоры о сравнении с зарубежными конкурентами класса "B" показались не очень уместными. Кривые зазоры между кузовными панелями и дешевые, плохо обработанные и состыкованные пластиковые детали салона сразу расставили точки над "i". Конечно, "Калину" корректно сравнивать только с предыдущими семействами АвтоВАЗа. И тогда стандартные эргономические решения, которые мы привыкли видеть на иномарках компактного класса, здесь выглядят новаторскими. Вот мой взгляд цепляется за подлокотник водительской двери, на котором примостился блок управления всеми стеклоподъемниками и центральным замком. Такого раньше не было. Футляр под очки, интегрированный в потолочный плафон - тоже новшество. Значимым нововведением стоит признать клавиши управления бортовым компьютером, вынесенные на правый подрулевой переключатель (правда, самих компьютеров на тестовых машинах не было). На этом, пожалуй, свежие решения в интерьере заканчиваются, но в целом салон выглядит современно и, что очень важно для компактного автомобиля, не кажется тесным.

В комплектации "люкс" предусмотрены кожаная отделка кресел и более качественный пластик салона

Посадка водителя здесь "вертикальная", городская, и в чем-то она удобнее, чем в "десятках". Рычаг переключения скоростей установлен выше, и поэтому больше нет нужды, что называется, "тянуться" за пятой передачей. "Калина" - первый российский автомобиль, имеющий блокировку случайного включения заднего хода. Правда, при включении задней передачи рука, как и на "десятках", упирается в подушку сиденья. Зато педали акселератора и тормоза наконец немного разнесены в стороны, и значит, при вождении в зимней обуви правая нога не будет нажимать на две педали одновременно.

"Калина" унаследовала шестнадцатиклапанный двигатель от "десятки", но он прошел модернизацию и его объем увеличен с полутора до 1,6 л. С ним "Калина" бодро берет старт, но, признаться, от усовершенствованного двигателя я ждал большего. На практике доработка не дала никакого прироста мощности. Конструкторы преследовали цель подогнать мотор под экологические нормы "Euro III", и это неизбежно ухудшило его отдачу. Конечно, 89 сил - это совсем не мало для миниатюрного автомобиля. Но улучшения динамики по сравнению с "десяткой" нет, ведь компактная "Калина" весит даже не меньше, а напротив, больше - на 50 кг. "Избыточный" вес машины, как утверждается, обусловлен повышенной жесткостью кузова в соответствии с современными требованиями безопасности.

"КАЛИНА" - КИСЛАЯ ИЛИ СЛАДКАЯ?

Помимо двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр новинка будет комплектоваться и более доступным восьмиклапанным мотором мощностью 81 л.с.

Одетая в бархат

"Калина" будет выпускаться в трех кузовах - седан, хэтчбек и универсал, - что большая редкость в классе "B". В настоящий момент только покупатели "Skoda Fabia" имеют такой широкий выбор. Первыми с конвейера начнут сходить седаны "Калина", но до конца года будет выпущена только установочная партия из 40 машин. Лишь с января производство выйдет на проектную мощность. Появления в продаже хэтчбека придется ждать целый год, а универсала - и вовсе два.

Мне уже сейчас представилась возможность оценить возможности будущих дебютантов. Универсал призван стать практичной модификацией с самым большим багажным отделением. Впрочем, осмотр пространства за задней дверью преподнес сюрприз: на вид багажник достаточно велик, но на самом деле объем под полкой - 350 л, что на 50 л меньше, чем у седана. А у хэтчбека, как и следовало ожидать, багажное пространство вовсе тесное до предела (всего 250 л).

С эстетической точки зрения кузова можно назвать равноценными, точнее, одинаково посредственными. Впервые демонстрируя "Калину" на Московском автосалоне ‘99, тольяттинцы утверждали, что дизайн экстерьера является "предварительным" и для серийной модели будет создан более яркий облик. К сожалению, эти обещания не были исполнены, и на конвейер будет поставлен тот же невыразительный кузов. Особенно портят восприятие его странные пропорции: машина намного короче "десятки", но при этом она выше на целых 5 см. Большой "рост" вместе с ниспадающим капотом (и покатым багажником у седана) придают машине отнюдь не динамичный профиль.

Сначала "Калина" будет выпускаться только с кузовом "седан"

Впрочем, не исключено, что отсутствие стремительных черт, округлость и некоторая "игрушечность" форм объясняется стремлением дизайнеров сделать машину женственнее и привлекательнее для прекрасного пола, ведь среди покупателей компактных городских машин преобладают дамы. Тогда становится ясным, зачем для "Калины" разработано целых 19 версий люксовой отделки интерьера, среди которых есть варианты, полностью выполненные из бархата (!) и натуральной кожи. "Самой женской" модификацией автомобиля должна стать машина с коробкой-вариатором, однако ее появление отложено до 2006-2007 годов. Также в будущем предусмотрены и другие усовершенствования "Калины". На ней будут внедряться подушки безопасности и AБС от фирмы "Bosch", но сроки появления этих опций пока не называются.

В спокойных городских режимах движения машина легко и надежно управляется, а когда пришло время припарковаться, я нашел дополнительное доказательство тому, что "Калина" - самый женский из выпускающихся в России автомобилей. Ведь новинка имеет электроусилитель рулевого управления, входящий в стандартную комплектацию. Так что "баранку" можно вращать одним пальцем. Хотя при парковке дали о себе знать эргономические просчеты: капот круто наклонен вниз и выпадает из поля зрения, так что чувство габаритов приходит не сразу.

Самым спорным качеством нового автомобиля, пожалуй, нужно признать его цену. Если раньше предполагалось, что "Калина" будет стоить на $1.500 дешевле "десяток", то теперь выясняется, что их цены будут примерно одинаковыми. В такой ситуации сложно представить, что поможет миниатюрной новинке бороться с более крупной моделью, к тому же самой престижной из отечественных.

Автор: Павел ЁЛШИН

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв ВАЗ Lada Kalina: Весенние побеги Калины Весенние побеги Калины

    Весной этого года начались продажи «Калины»-универсала. АВТОВАЗ решил отметить завершение модельного ряда грандиозным журналистским ралли-рейдом по Казахстану. Столь массированный охват СМИ ставил целью донести до потенц ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Kalina: Вне конкуренции Вне конкуренции

    «На нашем рынке у универсала Lada Kalina конкурентов нет!» – на такой мажорной ноте началось знакомство с дачной новинкой АВТОВАЗа. А дело было во время устроенного вазовцами ралли-рейда по маршруту Астана – Алматы. ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Kalina: Пик патриотизма Пик патриотизма

    С тем, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, отечественные автомобилисты свыклись еще лет пятнадцать-двадцать назад, но вот активно покупать машины стали сравнительно недавно. ...
    Automania.ru